?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как эти службы приживались в России и какие страны воспротивились экспансии

В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам
Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы, занимающиеся перевозками, довольно быстро вошли в нашу повседневную жизнь. Однако внедрение проходило как угодно, только не безболезненно. И если пользователи охотно приобщились к новинке, то конкурирующие компании к приложению отнеслись, мягко говоря, враждебно. Не всегда ссоры ограничивались обычными скандалами, зачастую они оборачивались преследованиями, забастовками и насилием.

Правительства некоторых государств не захотели стоять в стороне и приняли позицию таксистов, запретив подобные сервисы. Последней страной в этом списке стал Тайвань. При этом конкретно в данном случае инициатором разрыва выступила сама компания, которая решила приостановить работу из-за многочисленных штрафов, превышающих в сумме несколько миллионов долларов. Причина взысканий проста: сервис зарегистрирован как предприятие в области информационных услуг и регистрироваться в качестве таксомоторной службы отказывается.

В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам


Водительский бунт

С момента своего появления в России сервисы онлайн-такси вызвали недовольство у местных водителей: они выступали против снижения стоимости поездки для пассажиров, штрафов, которыми их облагали из-за отмененных клиентами заказов, и повышения комиссии для водителей.

Если раньше минимальная цена за услуги составляла 199 рублей, то сейчас благодаря экономтарифам Uber, «Яндекс.Такси» и GettTaxi она упала до 100 рублей. Волна гнева была настолько сильной, что не раз перерастала в забастовки с участием профсоюзов. В качестве одного из основных аргументов они указывали, что в случае понижения тарифов упадет качество обслуживания, резко ухудшится безопасность на дорогах, а на рынке будет появляться всё больше неквалифицированных мигрантов, готовых работать за любые деньги.

У Uber был конфликт не только с водителями, но и с правительством Москвы. Департамент транспорта хотел обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием запретить работу приложения на территории столицы. Претензии дептранса заключались в том, что компания продолжительное время не подписывала соглашение о передаче данных по движению автомобилей такси по столице. А это было обязательным условием для работы на улицах города. Подпись под договором в конце концов поставили, и сейчас сервис функционирует в Москве, Санкт-Петербурге и еще более чем в 10 российских городах, включая Челябинск, Пермь, Омск и Краснодар.


Международный протест

Греция

Стоит сразу оговориться, что Uber там все-таки есть, но доступен он в основном в пределах Афин, на островах недоступен.

Как и в других странах, греческие таксисты встретили сервис прохладно. В декабре 2014-го водители вышли на улицы с протестами, которые активно поддерживали лидеры профсоюзов. Тогда глава организации Фимиос Либеропулос раскритиковал Uber, заявив, что с приходом службы началась война за выживание, и приравнял таксистов, использующих Uber, к иудам.

Еще один митинг прошел весной 2016-го. Водители устроили 24-часовую забастовку, выступив против увеличения налогов. На улицы вышло около 30 тыс. человек, требуя сократить НДС для такси с 23 до 13%.

В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам


Испания

Впервые Uber запустили в столице Каталонии Барселоне весной 2014 года. Пока сервис завоевывал популярность среди жителей, испанские таксисты не прекращали противиться ситуации. Дело в том, что им приходилось тратиться на дорогие лицензии, а для водителей Uber соответствующие бумаги не требовались.

К концу года вопрос встал ребром, и правительству пришлось вмешаться. В итоге мадридский суд решил запретить онлайн-агрегатор по всей стране, сославшись на то, что использование услуг водителей без лицензий противоречит действующему законодательству.

Ситуация частично разрешилась только в 2016-м. На столичные улицы Испании пустили автомобили среднего класса по тарифу UberX, и клиенты, заказавшие машину, получили возможность видеть марку транспортного средства, фото водителя и регистрационный номер. Однако пользоваться приложением могут только мадридцы. В Барселоне, на Майорке, Канарах, других городах и островах страны оно недоступно.

Южная Корея

Не всё заладилось у сервиса и в Восточной Азии. В 2013 году там состоялся успешный запуск Uber, однако в краткие сроки агрегатор стал настолько востребованным, что мгновенно появилась волна конкурентов. К тому же в очередной раз не обошлось без митингов.

Этого хватило, чтобы правительство, и без того недовольное политикой компании, запретило работу онлайн-службы в стране.

В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам


Индия

В отличие от большинства стран, попрощавшихся с онлайн-сервисами по вызову такси из-за недовольства водителей, в Индии причиной запрета послужила криминальная история.

Вначале всё было хорошо. Местные операторы не вызывали особого восторга у жителей, поэтому новая служба была встречена тепло. Но после одного дня — 5 декабря 2014 года — всё изменилось.

25-летняя сотрудница финансовой компании, возвращаясь домой, заказала автомобиль, не догадываясь, что обычная поездка приобретет трагические последствия: водитель машины изнасиловал свою клиентку. Ответ последовал незамедлительно. Власти Индии выпустили приказ о запрете деятельности компании на территории Дели.

Спустя некоторое время ситуация нормализовалась и сервисы вновь возобновили работу, пусть и не во всех городах.

Голландия

Приблизительно в то же время в Нидерландах запретили услугу UberPop, позволяющую любому желающему регистрироваться в качестве водителя. За каждый случай нарушения таксистов обещали штрафовать на €10 тыс., а саму организацию — на €100 тыс.

Ирония заключается в том, что европейская штаб-квартира Uber расположена как раз в Амстердаме.

С тех пор в ней неоднократно проводился обыск в рамках уголовного расследования, пытавшегося доказать, что компания предоставляет незаконные услуги на территории страны. В столице запрет спустя время сняли, но в других городах Голландии пользоваться сервисом до сих пор нельзя.

Рубен Седракян

Buy for 20 tokens
1) Обожаю фразу «Если правда любишь - отпусти». Если правда голоден - не ешь. 2) - Ты бы согласился отрезать палец за 100 000 долларов? - Смотря кому. 3) Она изменяла мужу заранее, так сказать превентивно. А потому что все мужики - козлы. 4) - У него был «Лексус», его угнали, так он на…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
livejournal
Feb. 12th, 2017 06:13 am (UTC)
В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к п
Пользователь marishkaak сослался на вашу запись в своей записи «В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам» в контексте: [...] Оригинал взят у в В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам [...]
livejournal
Feb. 12th, 2017 06:18 am (UTC)
В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к п
Пользователь ilonazhi сослался на вашу запись в своей записи «В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам» в контексте: [...] Оригинал взят у в В булочную на такси: почему дешевые сервисы привели к протестам [...]
livejournal
Feb. 12th, 2017 07:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
nishi_miller
Feb. 12th, 2017 08:20 am (UTC)
Гетт и ЯТ работают с теми же парками
но таксистам же хочется, чтобы за поездку до соседнего дома лохи платили 500 рублей. И все без налогов, без налогов
(Deleted comment)
avroraiwa
Feb. 12th, 2017 11:50 am (UTC)
))
avroraiwa
Feb. 12th, 2017 11:50 am (UTC)
петлять от налогов - святое!
mootoo
Feb. 12th, 2017 08:38 am (UTC)
в Томске руководитель местного таксопарка инициировал "контрольные закупки" такси "Максим" )есть такое приложение тоже) и потом выступил мол там они работают нелегально и вообще всякое некультурное быдло, а у нас пиздатое такси с культурными воспитанными водителями и прочий бред пронес
в ту же неделю водитель его такси упоролся спайсами и влетел в сугроб с переворотом
avroraiwa
Feb. 12th, 2017 11:51 am (UTC)
как интересно наркоман вообще за руль попал)))
mootoo
Feb. 12th, 2017 02:07 pm (UTC)
Да кто бы его проверял ?)) это у них на словах только медосмотр да белая бухгалтерия
idealstyle_ru
Feb. 12th, 2017 09:16 am (UTC)
Безусловно система агрегаторов- такси во многом упростило вызов и подачу такси, но появилось много других проблем. Основнная проблема - агрегаторы не несут никакой законодательной ответственности за выполнение непосредственной услуги перевозки пассажиров, поскольку юридически берут на себя лишь посреднические информационные услуги, но при этом они устанавливают тарифы за выполняемый сервис, за который они не несут прямой ответственности, более того при безналичном расчёте они напрямую берут с клиента оплату за выполненный сервис. То есть фактически агрегаторы полностью контролируют финансовый рынок перевозок такси не несут никакой ответственности. Казалось бы клиент должен радоваться удешевлению такси, но удешевление происходит лишь на первоначальном этапе, пока происходит захват рынка, но дешёвые цены перевозок приводят к устарению машин таксопарков, что ещё больше становиться проблемой таксопарков, им приходиться сокращать количество машин. Далее это приводит к тому что либо агрегаторы поднимают цены на перевозки, либо на ваш вызов будет приезжать разбитый рыдван, либо просто по приложению для подачи рядом не будет машин. При этом агрегаторы никаких финансовых потерь не несут, потому как затрат на таксомоторный парк не несут, как и не несут каких либо трудовых обязательств.
Но в принципе выход из этого тупика есть. Это законодательно определить что такое агрегатор. Если он устанавливает тарифы и берёт плату за проезд это уже не посреднические услуги. В связи с этим агрегатор является основным организатором сервиса перевозок, отсюда на него должна возлагаться основная ответственность на сервис предоставленных услуг. А таксопарки и ИП лишь исполнители в этой цепочке. Соответственно регистрация водителей на сервисе должна происходить только при наличии ИП или трудового договора водителя с таксопарком, при этом если лицензия на авто выдаётся таксопарку, то таксопарк обязан заключить с водителем трудовой договор, а если ИП то и лицензия на авто должна выдаваться именно этому ИП. ИП агрегаторы должны подключать к сервису напрямую без посредников. Данная мера тоже позволит повысить меру ответственности таксопарков и ИП.

Edited at 2017-02-12 09:38 am (UTC)
live_to_hunt
Feb. 12th, 2017 09:43 am (UTC)
Пассажирам плевать - платит таксист налоги или нет. Ему "ехать" нужно..а не шашечки.
В нашем городе нет ни одного официального таксопарка - все работают под разными диспетчерскими службами, никто не регистрируется как ИП итд.
И точно так же эти таксеры орут о "несправедливости тарифов Яндекса и Везет". Якобы, там будут работать бомжи на корытах.
А по факту - это одни и те же таксеры. И если запретить Яндекс - ничего не поменяется в плане комфорта и безопасности пассажира. Они просто задерут тарифы и все.
idealstyle_ru
Feb. 12th, 2017 09:55 am (UTC)
Я совсем не о налогах, государство если понадобиться с агрегаторов налоги будет брать. Тем более не о запрете агрегаторов, наоборот я за то чтобы в законодательстве обозначился юридический статус агрегаторов как организатора сервиса услуг такси. Чтобы этот рынок развивался цивилизовано, а не через криминализацию рынка, от которого в первую очередь пострадает пассажир.
avroraiwa
Feb. 12th, 2017 11:56 am (UTC)
Получается налоговики проспали конкретно!
idealstyle_ru
Feb. 12th, 2017 12:19 pm (UTC)
Не проспали ждут пока рынок расширится, вы думаете закон Яровой для террористов приготовили? В любом случае эти налоги потребитель будет оплачивать.
live_to_hunt
Feb. 12th, 2017 09:39 am (UTC)
Будущее за онлайн такси, как бы не упирались существующие таксеры.
Дело в том, что они стремятся ломить ценник по максимуму....а онлайн площадки снижают его чуть не в 2 раза. И это хорошо потребителю.
Такси для пассажиров, а не наоборот. Вот они и голосуют рублем. И это правильно.
avroraiwa
Feb. 12th, 2017 11:51 am (UTC)
+++
эдуард наумцев
Feb. 12th, 2017 02:56 pm (UTC)
А ты попробуй повози дебилов за 75 рублей. Я посмотрю что ты заработаешь!!!! Убер поездка 99руб минус 25 процентов. Остаток водителю.
live_to_hunt
Feb. 12th, 2017 03:10 pm (UTC)
Вас заставляют работать в такси под дулом автомата?
Вы отрабатываете растрату средств?
Каждый сам выбирает - работать ему в конкретно взятой профессии, по предложенному тарифу/зарплате или нет.
Если вы работаете - значит вас все устраивает.
Меня, как потребителя, устраивают максимально низкие тарифы.
Не нравятся расценки - не работайте в такси.
stanis_sowa
Feb. 12th, 2017 10:11 am (UTC)
Уберут человеческий фактор из-за руля и вот он идеальный наземный транспорт
avroraiwa
Feb. 12th, 2017 11:51 am (UTC)
логично
(Deleted comment)
avroraiwa
Feb. 12th, 2017 02:45 pm (UTC)
это точно!
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

avroraiwa
avroraiwa

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel