?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

X-59 QueSST - бесшумный пассажирский сверхзвуковой

Красота Ту-144 и Конкорда продолжает будоражить фантазию инженеров и пассажиров. Компания Локхид Мартин работает над новым поколением пассажирского сверхзвукового самолета. Главная задача — уменьшить громкость перехода через звуковой барьер




Когда в далеком 1968-м советский Ту-144 совершил свой первый полет, а через 2 месяца к нему присоединился франко-английский Конкорд, казалось, что началась эра сверхзвукового полета. Но судьба их оказалась совсем не радостной.

X-59 QueSST - бесшумный пассажирский сверхзвуковой

В 1973-м Ту-144 разбился на парижском авиашоу. Несколько экземпляров продолжало летать, скорее как демонстрация, чем реально. Конкорду повезло больше — 20 самолетов регулярно летали между Парижем и Нью-Йорком, однако катастрофа в Париже в 2000-м положила этому конец.

X-59 QueSST - бесшумный пассажирский сверхзвуковой

Вот уже почти 20 лет гражданские самолеты летают медленнее звука. Причин этому несколько. Во-первых такие полеты дорогостоящи, а сейчас все больше и больше внимания уделяется экономичности полетов. Во-вторых такие полеты рентабельны только на длинные дистанции — Москва-Владивосток, Америка-Европа, Европа-Азия и т.д. В третьих — звуковой удар при переходе звукового барьера, что запрещено в большинстве гражданских аэропортов, обычно находящихся рядом с густо-населенными центрами. Вот эту проблемы специалисты Локхида и НАСА пытаются решить работая над X-59

X-59 QueSST - бесшумный пассажирский сверхзвуковой

Исходно это был чисто НАСАвский проект — X-plane (игра слов, созвучно английскому "explain" — объяснить). Несколько компаний предоставило наброски проектов, выглядящих довольно футуристично.

Локхид Мартин:

X-59 QueSST - бесшумный пассажирский сверхзвуковой

Боинг:

X-59 QueSST - бесшумный пассажирский сверхзвуковой

В феврале 2016 года компания Lockheed Martin получила предварительный контракт на разработку, с ожидаемой датой первого полета в в 2020 году.  Разработка ведётся знаменитой группой Skunk Works (U-2, SR-71, F-117, F-22):

X-59 QueSST - бесшумный пассажирский сверхзвуковой

2 апреля 2018 года НАСА заключило с Локхидом Мартином контракт на 247,5 миллиона долларов на проектирование, строительство и поставку в конце 2021 года "тихого" самолета X. 26 июня 2018 года ВВС США сообщили НАСА, что присвоили демонстранту обозначение X-59 QueSST (Quiet Supersonic Technology — Тихая СверхЗвуковая Технология)

С 5 ноября 2018 года НАСА проводило испытания в течение двух недель, собирая данные: до восьми звуковых ударов в день в разных местах проверялось 20 датчиками шума и описывалось 400 жителями, получающими компенсацию в размере 25 долларов в неделю. Чтобы имитировать удар, F/A-18 "нырял" с высоты 50 000 футов, чтобы ненадолго стать сверхзвуковым

X-59 QueSST - бесшумный пассажирский сверхзвуковой

После испытаний на разрешение полета в Центре летных исследований Armstrong акустическая проверка будет включать в себя визуализацию воздух-воздух по Шлирену с подсветкой Солнцем для подтверждения картины ударной волны до сентября 2022 года. Затем НАСА проведет летные испытания

Идея, стоящая за QueSST, заключается в том, чтобы свести к минимуму один из двух основных факторов, влияющих на звуковой удар: объем самолета. Другой параметр, обнаруженный аэродинамиками в 1950-х годах, — это подъемная сила. Объем может быть распределен вдоль более длинного фюзеляжа, так что стрела формируется более постепенно — вот почему Х-59 и другие сверхзвуковые самолеты длинные и заостренные. Подъемная сила представляет собой более сложную задачу. Что-то должно удерживать самолет.

X-59 QueSST - бесшумный пассажирский сверхзвуковой

Ударная волна, создаваемая удлиненным X-59, также удлинена или растянута, нарастая медленнее и, следовательно, оказывая меньшее давление на барабанную перепонку — звучит более приглушенно, чем грохот ударов, производимый другими сверхзвуковыми самолетами.

Уникальная технология, разработанная НАСА, позволяете увидеть звуковую волну:





Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jun. 12th, 2019 11:02 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Космос, Авиация.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ
livejournal
Jun. 12th, 2019 12:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
umgezogen
Jun. 12th, 2019 01:14 pm (UTC)
>>Главная задача — уменьшить громкость перехода через звуковой барьер

Чо курим ?
avroraiwa
Jun. 12th, 2019 04:41 pm (UTC)
ооооо гуманитарий)))
umgezogen
Jun. 12th, 2019 05:00 pm (UTC)
Ну сжалься, расскажи гуманитарию - выпускнику ФАЛТ МФТИ, откуда берется эта ужасная звуковая барьера.
slavatrush
Jun. 12th, 2019 01:47 pm (UTC)
ну то есть решается сугубо техническая проблема
хотя причины непопулярности сверхзвука сугубо экономические

распил, не?
avroraiwa
Jun. 12th, 2019 04:39 pm (UTC)
да
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

avroraiwa
avroraiwa

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel