?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коллекторы получат доступ к биометрическим данным россиян

Коллекторы получат доступ к биометрическим данным россиян. Взыскатели сумеют опознать должников за несколько секунд

В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу. Об этом «Известиям» рассказал близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два знакомых с ситуацией банкира. По словам экспертов, новация нужна прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.



Затратная биометрия

Сколько россиянам придется доплачивать за документы нового поколения
Единая биометрическая система заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) в своих отделениях. Коллекторам предоставят доступ к ЕБС в следующем году для проверки должников, рассказал «Известиям» близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два представителя банков, знакомых с ситуацией.

Фото: Depositphotos.com

Фото: Depositphotos.com

Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании, уточнил источник. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС. В Федеральной службе судебных приставов и Центробанке не ответили на запросы «Известий» о получении коллекторами доступа к биометрии россиян.

Гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков поддержал новацию.

— Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей — абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора, — отметил он. — В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга.

В России разработают единый стандарт биометрии

Созданные в России системы идентификации по отпечаткам пальцев, голосу и т.п. хотят сделать совместимыми

Это вызывает некий психологический дискомфорт, а биометрия убирает эту проблему: клиенты будут идентифицироваться по голосу за несколько секунд, считает эксперт.

— Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто, — отметил управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.

Фото: Getty Images/EyeEm/Rita Saitta

Фото: Getty Images/EyeEm/Rita Saitta

Начальник управления стратегий взыскания Бинбанка Станислав Витвицкий отмети
л, что благодаря новации стоит ждать прекращения звонков взыскателей добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в коллекторские базы, и повышения лояльности к институту взыскания.

Кроме того, за счет того что в базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем, указал Станислав Витвицкий.

Новация позитивно скажется и на операционной деятельности коллекторской отрасли за счет оптимизации телефонии и сокращения времени телефонных переговоров, указал Антон Дмитраков.

---------------------

Петр Ковалев/ТАСС

Петр Ковалев/ТАСС

Анастасия Алексеевских





promo nemihail 18:00, yesterday 133
Buy for 20 tokens
Это не шутка, на днях в мэрии состоялось большое совещание, на котором приняли решение радикально поменять городскую систему транспорта. Сейчас расскажу, что столицу ждёт уже в самые ближайшие годы. Принципы по которым будет развиваться транспортный узел города, покажу новую схему…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
vladimirhilll
Jul. 13th, 2018 10:52 am (UTC)

топят холопа

slavikap
Jul. 13th, 2018 12:15 pm (UTC)
Оруэлл отдыхает...
sisj
Jul. 13th, 2018 12:43 pm (UTC)
Ну и жесть нас ждет всех
ofigeniya76
Jul. 13th, 2018 01:26 pm (UTC)
полагаю, это не предел.
avroraiwa
Jul. 13th, 2018 02:02 pm (UTC)
146
ab_dachshund
Jul. 14th, 2018 06:40 am (UTC)
Я не понял в чем они видят смысл.

Откуда из баз пропадут телефоны добросовестных (не говоря уж - как они туда попали). Возможно, подчистить базы или взять актуальные реестры проще, чем закупаться техникой и анализировать голос.

И даже если так - если по телефону ответил другой человек - мама должника, например - то что? Они скажут "извините, долг прощен" - и вычеркнут?

Со снимками лица вообще непонятно - с чем они их будут сравнивать, с аватарками в соцсетях?

Короче, какая-то чушь. Или журналист слышал звон.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

avroraiwa
avroraiwa

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel