?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коллекторы получат доступ к биометрическим данным россиян

Коллекторы получат доступ к биометрическим данным россиян. Взыскатели сумеют опознать должников за несколько секунд

В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу. Об этом «Известиям» рассказал близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два знакомых с ситуацией банкира. По словам экспертов, новация нужна прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.



Затратная биометрия

Сколько россиянам придется доплачивать за документы нового поколения
Единая биометрическая система заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) в своих отделениях. Коллекторам предоставят доступ к ЕБС в следующем году для проверки должников, рассказал «Известиям» близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два представителя банков, знакомых с ситуацией.

Фото: Depositphotos.com

Фото: Depositphotos.com

Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании, уточнил источник. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС. В Федеральной службе судебных приставов и Центробанке не ответили на запросы «Известий» о получении коллекторами доступа к биометрии россиян.

Гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков поддержал новацию.

— Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей — абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора, — отметил он. — В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга.

В России разработают единый стандарт биометрии

Созданные в России системы идентификации по отпечаткам пальцев, голосу и т.п. хотят сделать совместимыми

Это вызывает некий психологический дискомфорт, а биометрия убирает эту проблему: клиенты будут идентифицироваться по голосу за несколько секунд, считает эксперт.

— Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто, — отметил управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.

Фото: Getty Images/EyeEm/Rita Saitta

Фото: Getty Images/EyeEm/Rita Saitta

Начальник управления стратегий взыскания Бинбанка Станислав Витвицкий отмети
л, что благодаря новации стоит ждать прекращения звонков взыскателей добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в коллекторские базы, и повышения лояльности к институту взыскания.

Кроме того, за счет того что в базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем, указал Станислав Витвицкий.

Новация позитивно скажется и на операционной деятельности коллекторской отрасли за счет оптимизации телефонии и сокращения времени телефонных переговоров, указал Антон Дмитраков.

---------------------

Петр Ковалев/ТАСС

Петр Ковалев/ТАСС

Анастасия Алексеевских





promo nemihail 18:00, yesterday 39
Buy for 20 tokens
Да, я вляпался в новую стройку, но сперва мы демонтировали всё, что вы видите на этой фотографии. Нужно конечно понимать, что когда мы это строили, знали что уже совсем скоро все это снесем. Если кто забыл, то это проект большого черного дома. Дом мы закончили несколько лет назад, но…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
vladimirhilll
Jul. 13th, 2018 10:52 am (UTC)

топят холопа

slavikap
Jul. 13th, 2018 12:15 pm (UTC)
Оруэлл отдыхает...
sisj
Jul. 13th, 2018 12:43 pm (UTC)
Ну и жесть нас ждет всех
ofigeniya76
Jul. 13th, 2018 01:26 pm (UTC)
полагаю, это не предел.
avroraiwa
Jul. 13th, 2018 02:02 pm (UTC)
146
ab_dachshund
Jul. 14th, 2018 06:40 am (UTC)
Я не понял в чем они видят смысл.

Откуда из баз пропадут телефоны добросовестных (не говоря уж - как они туда попали). Возможно, подчистить базы или взять актуальные реестры проще, чем закупаться техникой и анализировать голос.

И даже если так - если по телефону ответил другой человек - мама должника, например - то что? Они скажут "извините, долг прощен" - и вычеркнут?

Со снимками лица вообще непонятно - с чем они их будут сравнивать, с аватарками в соцсетях?

Короче, какая-то чушь. Или журналист слышал звон.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

avroraiwa
avroraiwa

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel