avroraiwa (avroraiwa) wrote,
avroraiwa
avroraiwa

Categories:

Призрачная экономия. Как нас обманывают скидки и акции в магазинах

Покупателю нужно быть очень внимательным, чтобы «жёлтые» ценники не сбили его с толка.

Выбирая товар, нужно очень внимательно присматриваться к ценникам.

Выбирая товар, нужно очень внимательно присматриваться к ценникам.

Желание получить даже самую незначительную выгоду зачастую притупляет внимательность покупателей, а магазины этим смело пользуются. «АиФ-Челябинск» рассказывает об уловках и подводных камнях, которые могут скрываться за яркими акционными ценниками.




А была ли скидка

Фокусы с распродажами, перед которыми цену товара значительно повышают, известны многим. Однако в арсенале магазинов существуют и другие способы обмана доверчивых или не слишком внимательных клиентов.

«Акция кончилась вчера». Вы увидели ценник со скидкой, пришли с товаром на кассу, но в чеке цена оказалась выше. На ваше резонное возмущение продавец отвечает, что акция на товар совсем недавно закончилась, а ценники просто не успели поменять. Здесь важно помнить, что нерасторопность работников – это проблема руководства торговой точки, а не ваша. По закону, вам обязаны продать товар по той цене, которая была на ценнике и которой вы руководствовались при принятии решения о покупке. За введение клиента в заблуждение и предоставление недостоверной информации магазин могут и наказать. Оказавшись в подобной ситуации, спокойно попросите позвать менеджера и сообщите ему о проблеме. Уловка рассчитана на стеснительных или невнимательных людей, а с покупателем, знающим свои права, в большинстве случаев предпочитают не ссориться.

«У нас таких нет»

Вы соблазнились рекламным каталогом, обещавшим скидки на множество товаров, пришли в магазин за горошком и колбасой по привлекательной цене – а на полках этих продуктов нет. Придраться не к чему: в каталоге есть приписка, что скидки предоставляются только при наличии товара, а он как раз так «удачно» закончился.

«Таким способом магазин завлекает покупателя в надежде, что раз уж человек пришёл, то что-то всё равно купит, — рассказывает сотрудница крупной сети супермаркетов Елена. – Этим приёмом часто пользуются, если в шаговой доступности расположены торговые точки конкурентов. Покупателю всё равно, куда идти, поэтому нужно заманить его к себе любой ценой. Правда, иногда у людей случается путаница. Однажды нашим кассирам один мужчина долго доказывал, что упаковку макарон ему должны продать дешевле, потому что «вот же у вас написана акция». И показывал каталог соседнего магазина».

Призрачная экономия. Как нас обманывают скидки и акции в магазинах


Смотрите в оба

Мы уже привыкли в магазинной пестроте высматривать жёлтые или красные ценники, которые сигнализируют об особой цене товара. Такой приём способен усыпить бдительность: одним и тем же цветом могут пометить акции с разными условиями. Например, вы решили приобрести упаковку сока по очень привлекательной цене, а на кассе выяснилось, что скидка действует, только если купить сразу две упаковки. Если магазин небольшой и очереди нет, вы вполне можете сходить за «недостающим» товаром, но в крупных гипермаркетах обманувшую ваши ожидания вещь придётся либо купить, либо оставить на кассе. И всё законно: на ценнике была пометка об акции, только не очень крупная, и вы просто не обратили на неё внимания.

«Ещё нужно быть очень внимательными с товаром, который берёте, чтобы это был именно тот, который участвует в акции, — предупреждает Елена. – Бывает, что скидку делают только на определённый вид товара, например на чай с ароматом клубники, а точно такой же с ароматом, скажем, лимона, продаётся по полной стоимости. На ценниках всё указано, но человек просто берёт предмет, стоящий рядом с акционным, и идёт на кассу, а там его ждёт сюрприз».

Сотрудница магазина добавляет, что актуальную цену товара всегда можно проверить на специальном аппарате, который считывает штрих-код. Такие устройства раньше располагались только в залах гипермаркетов, теперь же ими оборудуют практически все сетевые магазины «у дома».

Призрачная экономия. Как нас обманывают скидки и акции в магазинах


Не обман

Скидки и акции – отличный способ управления поведением покупателей. Снижение цены делает товар более привлекательным, а значит, его разберут быстрее. Например, вы пришли в магазин и увидели хорошую скидку на стиральный порошок. Вы не собирались сегодня покупать порошок, но увидели выгодное предложение и подумали: «Почему бы и нет, есть-пить не просит, в хозяйстве пригодится». Вы довольны удачной покупкой, а магазин доволен, что на полках освободилось место для новой партии товара. Заметьте, таких акций не бывает на продукты, которые и без того хорошо покупают – хлеб, молоко, соль.

Чем крупнее магазин, тем большие скидки он может предложить. А пока одна группа товаров идёт по акции, другая чуть дорожает, и одно компенсирует другое. Если же у торговой точки ассортимент небольшой, то очень уж выгодных предложений ждать не стоит.

Предприимчивые покупатели перед походом в магазины сверяются со специальными приложениями, которые собирают данные о скидках в популярных торговых сетях, и покупают только акционные товары.

«Такое поведение – беда для магазина, ведь расчёт всегда на то, что человек придёт за скидкой, а вдобавок купит ещё что-то по обычной цене, — говорит Елена. – К счастью, доля таких экономных покупателей не так уж велика, да и спонтанные покупки никто не отменял. Тут уж забота маркетологов, как сделать вещь настолько привлекательной, чтобы её захотели приобрести и без скидки».

Кстати:
Если говорить об экономии, то житель Челябинска, кажется, нашёл «золотую жилу» для магазинов – покупателям приходится платить за пакетики, которые вроде бы бесплатно лежат в торговом зале для упаковки весовых конфет, овощей и фруктов. Мужчина поделился в соцсети фотографиями ценников товаров после взвешивания в пакете и без, и оказалось, что разница в цене достигает нескольких рублей.

Призрачная экономия. Как нас обманывают скидки и акции в магазинах


Челябинец доказал, что покупатели магазинов платят за «бесплатные» мешочки

В соцсети он разместил снимки ценников продуктов в мешочках и без них

Житель областного центра Андрей Попов доказал, что бесплатных мешочков в магазинах не бывает. Он разместил на своей странице в соцсети пост, посвящённый полиэтиленовым мешочкам, которые покупатели якобы бесплатно берут в супермаркетах.

«Взвешивайте продукты без пакетика! – посоветовал Андрей пользователям соцсети. — Не платите за пакет. Когда вы в магазине покупаете продукты, то сначала кладёте их в полиэтиленовый мешочек, а потом на весы. Вот два ценника. Первый – конфеты в пакетике. Второй – конфеты высыпаны из пакетика. Разница — 2 руб. 29 коп. Столько вы заплатите за тоненький маленький полиэтиленовый пакетик. Не стоит он того!»

Призрачная экономия. Как нас обманывают скидки и акции в магазинах

Тут же посыпались удивлённые комментарии и комплименты пенсионерам, которые, видимо, не зря прихватывают в магазинах еще по несколько полиэтиленовых мешочков «просто так, для себя».

«Такой мешочек в себестоимости копеек 20, — сообщает пользователь соцсети Мария в комментарии. — В закупе оптом – 34. С ручками как в супермаркете, ценники которого сфотографированы, под 45 копеек будет... Так что бабули и домохозяйки, хапая на кассах мешочки, обирают супермаркет по-чёрному».

После поста челябинца в супермаркете поправили весы. Об этом Андрей Попов лично сообщил корреспонденту сайта «АиФ-Челябинск».

«Теперь их весы поправили и они считают тару по два грамма, — написал он. — Хотя, если честно, то мешочек тянет на четыре грамма. Но всё же, уже лучше. А вот в другом известном супермаркете отказались вычитать тару. Заявили, что на их весах якобы нет такой возможности. А они фасуют в тяжёлые коробочки! Это противозаконно и надо наслать на них проверку».

Призрачная экономия. Как нас обманывают скидки и акции в магазинах

На фото с ценниками отчётливо видно, что плата за один и тот же товар, упакованный в коробочку, и без неё, отличается почти на 3 рубля.





Subscribe

  • ))

  • ))

  • Куда продать сумочку Louis Vuitton.

    На сегодняшний день очевидно, что не очевидно вообще ничего, что будет завтра. Очень сложно предсказать курс ваолюты на ближайшее время, цены на…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments