avroraiwa (avroraiwa) wrote,
avroraiwa
avroraiwa

90% машин Tesla собирают с дефектам, "сжигая" почти полмиллиона долларов в час

Компания Tesla испытывает серьезные проблемы с качеством конвейерной

сборкой производимых автомобилей. По заявлениям бывших и действующих
сотрудников компании, проблемы с качеством сборки сохраняются с 2012 г.

90% машин Tesla собирают с дефектам,  "сжигая" почти полмиллиона долларов в час

Об этом в среду, 29 ноября, в материале "Собрать побыстрее, исправить
позже" ("Build fast, fix later") сообщило агентство Reuters.https://www.reuters.com/art...
В интервью агентству 9 действующих и ряд бывших сотрудников Tesla
заявили о том, что контроль качества конвейерной сборки Tesla Model S и
Model X регулярно выявлял дефекты, которые присутствуют в "более 90%
произведенных автомобилей".



Как отмечается, у ведущих автопроизводителей мира, таких как,
например, корпорация Toyota, доля автомобилей, имеющих производственные
дефекты после конвейерной сборки, не превышает 10%.

Сотрудники Tesla в интервью Reuters заявили о том, что компания

испытывает хронические проблемы с качеством конвейерной сборки своих
автомобилей и на устранение дефектов после конвейерной сборки
затрачивается большое количество времени и денег. Один из бывших
менеджеров Tesla по обеспечению и контролю качества, в частности,
заявил:

"Речь идет о таких дефектах, как утечка жидкостей, не закрываются

двери, отсутствуют запчасти и так далее. Мы собирали Model S с 2012 г.,
почему у нас до последнего времени наблюдались эти дефекты?"

Сотрудники, работавшие над сборкой Model S и Model X, заявили о том,

что "в Tesla сохранялся упор на продолжении работы конвейера, даже при
выявлении проблем". Часть машин покидала сборочный конвейер без
определенных запчастей – лобовых стекол, бамперов, потому что их не было
в наличии. Многие из дефектов сборки устранялись потом.

При этом сотрудники, которые занимались контролем качества сборки

автомобилей, заявили о том, что выявляли больше проблем при конвейерной
сборке автомобилей Tesla, чем сообщали сотрудники на сборке:

"Довольно часто мы видели, что есть несколько дефектов, это неплохо.

Но когда начиналась более тщательную проверка, выяснялось, что дефектов
на самом деле 15 или 20".

Проблема с медленными темпами производства преследует компанию Tesla

на всем протяжении существования компании. Запущенная в массовое
производство в 2017 г. Tesla Model 3 не стала исключением.

В июле 2017 г. глава компании Илон Маск заявил о том, что в сентябре

Tesla произведет 1500 Model 3. Когда 2 октября 2017 г. Tesla отчиталась о
результатах за III квартал 2017 г., выяснилось, что компания смогла
произвести всего 260 автомобилей Tesla Model 3 – лишь 16% от того, что
обещал глава компании.

ir.tesla.com/releasedetail....

Ряд экспертов тогда заявили о том, что автомобили Tesla являются
продуктом ручной, а не конвейерной сборки. В частности, 6 октября об
этом сообщило издание Wall Street Journal ("Behind Tesla’s Production
Delays: Parts of Model 3 Were Being Made by Hand"). https://www.wsj.com/article...

Илон Маск попытался развеять эти опасения, опубликовав 9 октября в соцсетях видео конвейерной сборки Model 3.


https://www.instagram.com/p...

Однако сообщение в соцсетях от главы компании не удовлетворило ряд

инвесторов Tesla, которые 10 октября подали иск против компании за
задержки в производстве Model 3.

90% машин Tesla собирают с дефектам,  "сжигая" почти полмиллиона долларов в час


money.cnn.com/2017/10/31/te...

Вполне возможно, что компании в дальнейшем удастся повысить скорость
производства Tesla Model 3. Тем не менее опубликованные комментарии
действующих и бывших сотрудников компании относительно систематических
проблем Tesla с конвейерной сборкой Model S и Model X пока говорят о
том, что повышать скорость производства автомобилей компании удается
только за счет снижения качества их сборки.

Tesla "сжигает" почти полмиллиона долларов в

Tesla тратит огромное количество средств инвесторов, а прибыли все
еще не приносит. Согласно подсчетам Bloomberg компания Илона Маска
"сжигает" около $8 тыс. в минуту. Это почти полмиллиона долларов в час.
Как быстро истощатся текущие заемные ресурсы, а главное — когда кончится
терпение у инвесторов?


90% машин Tesla собирают с дефектам,  "сжигая" почти полмиллиона долларов в час
С начала этого года убытки компании составили уже $4,7 млрд, а к

концу года эта сумма может возрасти до $10,6 млрд, при том, что сама
компания оценивается примерно в $60 млрд.

Справедливости ради отметим, что немногие эксперты придерживаются

мнения, что денежный ожог продолжится таким головокружительным темпом, а
сама компания заявляет, что наращивает выпуск своей наиболее важной
сейчас модели — Model 3, которая обещает сделать наконец компанию
прибыльной. Но инвесторы, похоже, не столь оптимистичны.

Отсутствие прогресса с Model 3, похоже, не вселяет уверенности в тех,

кто обеспечивает Маску финансирование. На текущий момент Tesla тратит
около $1 млрд за квартал, в основном на оснащение завода по производству
электромобилей Model 3, и рассматривает возможность покупки завода в
Китае.

Еще в начале августа глава Tesla уверял, что в III квартале этого

года Tesla выпустит 1,5 тыс. новых Model 3, к концу 2017 г. нарастит
объем производства до 5 тыс. шт. в неделю, а в 2018 г. еженедельно будет
выпускать по 10 тыс. электромобилей этой модели.


90% машин Tesla собирают с дефектам,  "сжигая" почти полмиллиона долларов в час
По результатам квартала оказалось, что из 26150 произведенных Tesla

машин большую часть составили модели Model S и Model X, а Model 3 была
изготовлена в количестве всего 220 шт. – почти в 7 раз меньше
запланированного показателя. Более того, выяснилось, что и это небольшое
количество Model 3 работники Tesla собирали практически вручную, в
стороне от автоматизированной сборочной линии, и обнародование этого
факта привело к падению стоимости акций компании сразу на 4%.

Tesla потребуются значительные инвестиции, а потому Илон Маск

заставляет своих клиентов приобретать Model 3 по предоплате. При этом
выпуск заветных электромобилей может задержаться на многие годы. Так,
покупатели, которые хотят стать обладателем новой модели спорткара
Roadster, должны будут заплатить первоначальный платеж в размере $250
тыс. Это несмотря на то, что автомобиль появится на рынке как минимум
через 2 года. Всего для заказа доступна 1 тыс. авто, это $250 млн.
Компании также могут заплатить за оформление заказа на новую модель
электрогрузовика Semi $5 тыс., хотя производство стартует лишь в 2019 г.

Бывший вице-президент General Motors Боб Лутц в интервью телеканалу

CNBC заявил, что Tesla — убыточное предприятие и оно вряд ли доживет до
2019 г. Также Лутц отметил, что у компании нет никакого "секретного
соуса": она использует такие же литий-ионные аккумуляторы, как и другие
производители.

Презентация электрического грузовика Semi и нового Roadster — лишь

попытка привлечь дополнительные финансовые ресурсы, считает Лутц. То,
что компания быстро "сжигает" деньги, — одна из причин, по которой она
не доживет до 2019 г.

К другим причинам топ-менеджер относит задержки при производстве

Model 3, замедление темпов продаж Model S и Model X, а также рекордный
убыток, показанный Tesla в III квартале текущего года.


90% машин Tesla собирают с дефектам,  "сжигая" почти полмиллиона долларов в час
Напомним, Tesla отчиталась об убытке за III квартал в размере $619

млн. Это самый большой квартальный убыток в истории компании. В прошлом
году за тот же период компания получила $22 млн прибыли. Производитель
электромобилей объяснил потери расходами на развитие производства Model 3
и покрытие спроса на Model S и Model X. Гендиректор Tesla Илон Маск
сказал, что компания погружена в "производственный ад".

Скорректированный убыток в расчете на акцию равнялся $2,92, что

существенно превышает средний прогноз опрошенных Thomson Reuters
аналитиков в $2,28. За счет 36%-го повышения продаж Model X выручка
Tesla в III квартале подскочила на 30% до $2,98 млрд. Это превзошло
ожидания экспертов, прогнозировавших этот показатель на уровне $2,95
млрд.

Инвесторы в ожидании выхода на рынок Model 3 подняли цены акций Tesla

более чем на 50% с начала текущего года. В результате рыночная
стоимость производителя электромобилей превзошла капитализацию General
Motors Co., хотя Tesla ни разу не показывала годовую прибыль и
производит не более 84 тыс. машин в год.

Лутц хорошо известен своей критикой в адрес Tesla. Как-то он сравнил

сторонников Tesla с членами религиозного культа, заявив, что Илон Маск
обещает инвесторам фантасмагорическое будущее и утопию прибыльности.
Кроме того, в своих выступлениях Лутц неоднократно приводил в пример
Генри Форда, который сделал прибыльной уже первую модель автомобиля. По
словам Лутца, успех Форда был обеспечен тем, что он продавал труд и
железо, а не воздух, как Маск.






Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments