avroraiwa (avroraiwa) wrote,
avroraiwa
avroraiwa

Старикам здесь не место: почему Skype проиграл войну мессенджеров

Старикам здесь не место: почему Skype проиграл войну мессенджеров

На днях Skype запустила аккаунты, ориентированные на индивидуальных
предпринимателей и фрилансеров. Новый тип аккаунтов объединит в себе
классические опции общения с календарем, почтой и платежной системой.
Другое нововведение — возможность создать расширенный профиль владельца с
подробным описанием его услуг. Сервис заработает в тестовом режиме пока
только в США и, как предполагают в Microsoft, заменит Skype for
Business, который не имел успеха. Пока Microsoft пытается снова нащупать
для Skype нишу в бизнес-коммуникациях (а здесь он серьезно проигрывает
одному из "единорогов" Кремниевой долины — корпоративному мессенджеру
Slack), рядовые пользователи, похоже, теряют к Skype интерес и мигрируют
на другие популярные IM-платформы. Почему пионер рынка сдает позиции и
удастся ли ему выжить — в материале РИА Новости.


История взлета

В начале 2000-х Skype придумали программисты Никлас Зеннстрем и Янус
Фриис, выходцы из эстонского подразделения шведской медиакомпании Tele2.
В прошлом — создатели скандального файлообменника KaZaA, они решили
сделать сервис для общения и обмена файлами. А главное — с возможностью
голосовой связи через интернет, что позволило бы существенно экономить
на звонках, не оплачивая связь операторам.

Бизнес-идея
оказалась революционной. Только в первый день Skype скачали более 10
тысяч человек, а дальше количество пользователей сервиса стало расти в
геометрической прогрессии. Все телекоммуникационные компании мира люто
возненавидели интернет-звонилку, которая отъедала их и без того падающие
доходы от голосовой связи.
Старикам здесь не место: почему Skype проиграл войну мессенджеров


© Фото : пресс-служба компании eBay

Офис компании Ebay


Летом 2005 года раскрученный Skype купил крупнейший интернет-аукцион
eBay за 2,6 миллиарда долларов. Но амбициозное и дорогостоящее
приобретение, как выяснилось впоследствии, оказалось для
интернет-гиганта неудачным.


Не пригодился

Компания eBay рассчитывала, что покупка Skype поможет ей развивать
основной бизнес и даст удобный инструмент общения участникам торгов
онлайн-аукциона, но интеграции так и не получилось. Аудитория площадки
оказалась не готовой к платным сервисам и услугам, к тому же со временем
стало ясно, что качество IP-телефонии все-таки оставляет желать лучшего
в сравнении с традиционной проводной связью.


Не найдя сервису достойного применения, в 2009 году eBay продала его
группе частных инвесторов дешевле, чем купила. А уже спустя два года
внимание на Skype обратила Microsoft.

Несмотря на то что годом ранее компания отчиталась о рекордно низкой
прибыли, софтверный гигант выложил за нее 8,5 миллиарда долларов.
Наблюдателей сумма сделки повергла в шок: сервис был переоцененным.


Отстал от мессенджеров

Аудитория Skype непрерывно росла с первого дня существования, но уже в
2008 году его доля рынка впервые начала снижаться. На фоне молодых и
агрессивных игроков с более широкими возможностями и функционалом Skype
стал выглядеть неуклюжим, а нестабильность его работы еще больше
бросалась в глаза.

Старикам здесь не место: почему Skype проиграл войну мессенджеров


Пользователи постоянно жаловались на сбои и "тяжелый" десктопный
интерфейс Skype, который перекочевал и в мобильное приложение. Мобильный
интерфейс Skype постоянно "глючило", друзей приходилось добавлять через
Skype ID, а не напрямую через контакты, как в мессенджерах.

"Для миллениалов возможность интернет-звонков оказалась
второстепенной — наступила эпоха приложений для мгновенного обмена
сообщениями, таких как WhatsApp, Viber и Facebook, с которых тоже можно
звонить", — констатировали аналитики TechCrunch.
В сегменте
мобильных коммуникаций Skype стал настоящим аутсайдером, тогда как
конкуренты лишь прирастали новыми пользователями. В прошлом году
ежемесячная суммарная аудитория WhatsApp, Viber, Facebook Messenger и
азиатских WeChat, Line и KakaoTalk достигла почти 4,5 миллиарда человек.


Microsoft поздно спохватилась

В попытках наверстать упущенное Microsoft попыталась превратить Skype в
полноценную платформу обмена сообщениями, но, как и всегда, опоздала.

"Microsoft
постоянно реагирует на тенденции слишком поздно, оказываясь в
результате на второй или более низкой позиции", — констатировали
аналитики, припоминая провал с Windows Phone.
Старикам здесь не место: почему Skype проиграл войну мессенджеров


В марте прошлого года на конференции для разработчиков софтверный гигант
представил набор инструментов SkypeBot, которые позволяют создавать
чат-боты для Skype. Но — с учетом сужающегося охвата аудитории —
непонятно, зачем им это нужно: от лидеров рынка система сильно отстала.

Так, например, у Skype сейчас порядка 300 миллионов активных
пользователей в месяц. Для сравнения: у WhatsApp аудитория втрое
больше, а у Facebook Messenger насчитывается 800 миллионов
пользователей.


Масштабный редизайн

Летом 2017-го Microsoft предприняла масштабный редизайн Skype, но
попытка "влиться в струю" оказалась провальной. Пользователи назвали
новый дизайн "эстетическим кошмаром", отметив, что производительность
сервиса после обновления лишь ухудшилась.


Вопросы вызвал и интерфейс в стиле Instagram, явно ориентированный на
молодежную аудиторию, но не имеющий с полюбившимся всем приложением
ничего общего. Появилась возможность изменить тему или цвет чата, однако
вовсе пропал ряд привычных функций.


В частности, исчезла возможность видеть, кто находится в Сети, а кто —
нет, приложение перестало работать с Bluetooth-гарнитурой и делать фото
с помощью аппаратных кнопок.

Старикам здесь не место: почему Skype проиграл войну мессенджеров


Microsoft позже устранила недочеты, но к тому времени неудачное обновление уже спровоцировало массовый отток пользователей.


Skype был безусловным лидером среди сервисов IP-телефонии для ПК, но
разработчики напрочь упустили мобильный рынок. В Skype для мобильных
устройств было очень много проблем, которые своевременно не решили. В
результате пользователи с легкостью "забили" на Skype, как только
появились более привлекательные альтернативы.

Теперь
Microsoft пытается делать ставку на бизнес-аудиторию: она всегда
приносила ей на 20-30 процентов больше дохода, но ниша, похоже, уже
занята: в ней укрепился корпоративный мессенджер Slack, который
бизнес-пользователи признали более подходящим для командной работы.
Похоже, ecли Microsoft так и не выберет, как ей двигаться дальше со
Skype, он вполне может повторить судьбу уже "мертвых" мессенджеров — ICQ
и AIM.


Наталья Дембинская




Subscribe
promo nemihail 16:05, yesterday 75
Buy for 30 tokens
Мне в очередной раз удалось вывести на чистую воду ещё одного проходимца. Сергей взял кредит, чтобы построить себе дом-мечту и оказался у разбитого корыта. Так что думайте головой, прежде чем... Вот вам реальная история, которая получила очень интересный сюжетный поворот. Сергей скопил…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments