avroraiwa (avroraiwa) wrote,
avroraiwa
avroraiwa

Category:

Шагающий экскаватор-гигант

В детстве я часто слышал про шагающие экскаваторы, но что это такое я реально узнал только на прошлой неделе. Эти гигантские машины я увидел в Республике Хакасия на разрезе Степной Черногорского каменноугольного месторождения Минусинского угольного бассейна.





1. Разрез Степной входит в группу компаний "Русский уголь". Сегодня в её состав входят шесть разрезов, расположенных в Амурской области, Республике Хакасия и Красноярском крае. На горных работах разреза Степной задействованы несколько экскаваторов-драглайн с емкостью ковша от 10 до 20 м³. На панораме карьера видно сразу два гиганта ЭШ-20/90 в центре, и ЭШ-15/75 на заднем плане.



2. В Российской Федерации шагающие экскаваторы обозначаются двумя буквами ЭШ с указанием ёмкости ковша (в м³) и длины стрелы, например, ЭШ-20/90 - Экскаватор шагающий, ёмкость ковша 20 м³, вылет стрелы 90 м. Шагающие экскаваторы занимаются перевалкой горных пород на вскрышных работах и отвалах. Назначение ЭШ - погрузка вскрытой породы на специально выработанное место или на борта разрезов.



3. Всегда думал, что шагающий экскаватор "ходит на ногах", но оказалось все не так. Механизм "шагания" включает в себя две лыжи. Чтобы сделать первый "шаг", при помощи гидроцилиндров производится выдвижение лыж в нужную сторону с последующим опусканием их на землю. Затем поднимается корпус машины вверх до максимума. Гидроцилиндры в этот момент расположены вертикально, а конец опорной рамы со стороны стрелы тянется по земле. Выбрав направление для движения, корпус экскаватора медленно возвращается на опорную раму. Выполнив таким образом "шаг", машина либо выполняет последующее движение, либо возвращается к работе. Во время эксплуатации ЭШ лыжи подняты и не создают помех для поворотной платформы. Фактическая скорость перемещения составляет 60—80 метров в час, что очень неплохо для такой громадины.



4. ЭШ выпускаются со стрелами от 45 до 100 м в длину и ковшами емкостью от 6 до 100 м³. Издалека этот ковш, размером 20 м³, кажется маленьким, но он вмещает 30 тонн породы.



5. Для наглядности мы встали в него. Нуу, человек 20 на поверхности ковша поместится спокойно :). Звенья цепи в диаметре чуть меньше моей головы. Впечатляет!!!



6. ЭШ агрегатируется стрелой, системами подъемных и тяговых тросов, упряжью ковша. Чтобы ковш оторвался от забоя и поднялся над землей, используется подъемный трос. Выгрузка осуществляется на предельном рабочем радиусе. При этом масса из ковша падает на землю россыпью.



7. Немного деталек шагающего гиганта.



8. Внутри экскаватора огромный двигатель и приводы тросов драглайна, при помощи которого происходит копание. Питание осуществляется от сети 6000 V.



9.



10.



11. Вид с "крыши" шагающего экскаватора. В правом нижнем углу кабина, из которой осуществляется все управление.



12. Еще панорама разреза. Разрез Степной был введен в эксплуатацию и приступил к отработке запасов в 1993 году, а первый уголь здесь добыли более 100 лет назад. На разрезе добывается каменный уголь марки «Д». В границах отработки имеется 7 угольных пластов. Производственная мощность разреза — 4,5 млн. тонн угля в год.
Продукция разреза Степной представлена сортомарками угля "ДПК", "ДОМ", "ДОМСШ", "ДСШ", "ДР". Сортовые марки угля выпускаются в результате переработки рядового угля (ДР) на обогатительной фабрике и дробильно-сортировочных комплексах (ДСК) разреза, перерабатывающих до 95% добываемого угля. Большая часть этого объёма идёт на экспорт, прежде всего в Польшу, Южную Корею, Японию, Китай, Литву, Болгарию и другие страны.



13. Машинист гиганта ЭШ Евгений Иванов. За смену машина совершает около трехсот манипуляций.



14. Каждый шагающий экскаватор обслуживают четыре бригады, работающие посменно.



15. Вечером фотосессия гиганта поменьше ЭШ-11/75, он же и на заглавном фото.



16. Ковш объемом 11 м³ за один раз перемещает около 15 тонн породы.



17.



18.



19.



20. В качестве технологического транспорта на разрезе используются самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 130 и 55 тонн, об этих гигантах будет мой следующий пост. Следите за обновлениями журнала. Слева гидравлический экскаватор HITACHI EX-1900 с емкостью ковша 12 м³.



21. Спасибо пресс-службе группы компаний "Русский Уголь" за приглашение на разрез Степной и сотрудникам компании АО «УК «Разрез Степной» – заместителю генерального директора по производству Юрию Леонидовичу Морозову и начальнику службы персонала Вячеславу Николаевичу Солянкову за интересную экскурсию по разрезу.




Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments