?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первая мировая война в фотографиях / World War I in Photos
Серия Алана Тейлора (Alan Taylor) в 10 частях

Перемещение войск и грузов по морю имело жизненно важное значение для всех армий, участвующих в Войне. Битва за контроль над морями привело к гонке вооружений, новым тактикам уничтожения противника и беспрецедентным размерам человеческих потерь на море. ©
~~~~~~~~~~~
Остальные части серии
Часть 7. Война на море

От автора (Alan Taylor). Война в Европе стала разрушительной машиной, требующей поставок оборудования и солдат в больших объемах. Корабли снабжения из тыла и от союзников устремились через Атлантику, несмотря на атаки подлодок, подводные мины и воздушные бомбардировки. Корабли приходили в столкновение друг с другом на пространствах от Индийского океана до Северного моря, соперничали за контроль над колониальными территориями и акваториями портов. Были изобретены и усовершенствованы новые технологии, например, подводной войны, камуфлирования корпусов и производства массивных авианосцев. Бесчисленные тысячи моряков, солдат, пассажиров и членов экипажа были отправлены на дно моря.

К этому 100-летнему юбилею я собрал фотографии Великой войны из десятков коллекций, некоторые из которых оцифрованы впервые, чтобы попытаться рассказать историю конфликта и всех тех, оказавшихся в нем, и насколько всё это повлияло на мир. Сегодняшний статья — 7-я из 10 частей о Первой мировой войне.

Бывшая германская подводная лодка UB-148 в море, после того, как была передана союзническим силам. UB-148, небольшое подводное судно береговой охраны, был заложен в течение зимы 1917-1918 годов в Бремене, Германия, но никогда не эксплуатировался в Императорском германском флоте. Она как раз завершала подготовку к вводу в эксплуатацию, когда соглашение о прекращении огня от 11 ноября завершило военные действия. 26 ноября UB-148 был передан англичанам в Harwich, Англия. Позже, когда ВМС США выразили заинтересованность в приобретении несколько бывших подводных лодок U-серии посредством оплаты за них «Облигациями Победы», UB-148 был одной из шести лодок, купленных таким способом оплаты. / (US National Archives)


2.
Внутренний вид английской подводной лодки ВМФ в стадии строительства, на верфях в Клайде и Ньюкасле. / (Nationaal Archief)


3.
Эвакуация на Suvla Bay, Дарданеллы, полуостров Галлиполи, в январе 1916 года. Кампания при Галлиполи была попыткой союзников по захвату османской столицы - Константинополя (современный Стамбул). После восьми кровавых месяцев на полуострове союзные войска отступали под огнём от этих берегов, потерпев поражение. / (Bibliotheque nationale de France)


4.
В Дарданеллах, союзный флот взрывает затонувший корабль, который мешал прохождению флота. / (Bibliotheque nationale de France)


5.
Британский авианосец HMS Argus. Переоборудованный из океанского лайнера, Аргус мог нести 15-18 самолетов. Получивший своё назначение лишь в самом конце Первой мировой войны, Аргус так и не успел увидеть поля боя. Корпус корабля окрашен в маскирующий камуфляж. Такой камуфляж широко использовался в годы войны и применялся для того, чтобы противник не мог оценить расстояние до цели, курс или скорость корабля и сделать его трудной мишенью, особенно, при наблюдении из перископа подводной лодки. / (National World War I Museum, Kansas City, Missouri, USA)


6.
Групповой снимок американских морских пехотинцев и моряков на неопознанном корабле (вероятно, это Pennsylvania или Arizona), в 1918 году. / (National World War I Museum, Kansas City, Missouri, USA)


7.
Мину вытащили на берег, архипелаг Гельголанд, Северное море, 29 октября 1918 года. / (U.S. national Archives)


8.
Аэроплан модели Curtiss АВ-2 самолет взлетает с палубы авианосца North Carolina, 12 июля 1916 года. Впервые такой взлёт с борта движущегося North Carolina был осуществлён 5 ноября 1915 года. / (US Navy)


9.
Боевой корабль США Fulton (AS-1), плавучая база американских субмарин, окрашенный в маскирующий камуфляже, военная верфь в Чарльстоне, Южная Каролина, 1 ноября 1918 года. / (US Navy)


10.
Мужчины на палубе корабля удаляют лёд. Оригинальный заголовок: «Возвращение из Франции зимним утром". / (National World War I Museum, Kansas City, Missouri, USA)


11.
Скалы Андромеды у порта Яффо (Израиль) и транспорт с военным грузом выходит в море, в 1918 году. Эта фотография была сделана в начале первых экспериментов с цветной фотографией. / (Frank Hurley/State Library of New South Wales)


12.
Загрузка 155-мм пушки на корабль, у деревни Sedd-el Bahr, полуостров Галлиполи, Турция, во время галлиполийской кампании. / (Library of Congress)


13.
Моряки на борту французского крейсера Amiral Aube позируют у наковальни, прикрепленной к палубе. / (Library of Congress)


14.
Немецкий линкор SMS Kaiser на параде для кайзера Вильгельма II в Киле, Германия, ок. 1911-14. / (U.S. National Archives)


15.
Британская подлодка HMS A5. A5 - из серии первых британских подлодок A-класса, используемых в Первой мировой войне для защиты портов. Однако, A5 пострадала от взрыва через несколько дней после её ввода в эксплуатацию, в 1905 году, и больше не смогла участвовать в войне. / (Library of Congress)


16.
Военная верфь ВМС США, Вашингтон, округ Колумбия, цех крупных орудий, 1917 год. / (Library of Congress)


17.
Кошка, талисман корабля HMS Queen Elizabeth, прогуливается по стволу 15-дюймового орудия, 1915 год. / (Bibliotheque nationale de France)


18.
Военный транспортный корабль ВМС США Pocahontas, в маскирующем камуфляже, в 1918 году. Корабль первоначально был немецким пассажирским лайнером и носил имя Принцесса Ирена (Prinzess Irene). В начале войны он был на стоянке в Нью-Йорке, а затем захвачен США, после начала конфликта, в апреле 1917 года, и получил второе имя - Покахонтас. / (San Diego Air and Space Museum)


19.
Эвакуация с тонущего судна, торпедированного немецкой подлодкой. Судно уже погружено носом в воду и его корма медленно задирается над водой. Видно, как мужчина спускается по канату к последней отходящей лодке. Са. 1917. / (NARA/Underwood & Underwood/U.S. Army)


20.
Гидросамолет Burgess, один из вариантов Dunne D.8, - бесхвостый биплан со стреловидным крылом, использовался в нью-йоркской Военно-морской милиции, Нью-Йорк, ок. 1918 года. / (Library of Congress)


21.
Немецкие подводные лодки в гавани. Надпись на немецком языке гласит: "Наши подводные лодки в гавани". Передний ряд (слева направо): U-22, U-20 (которая потопила Лузитанию), U-19 и U-21. Задний ряд (слева направо): U-14, U-10 и U-12 / (Library of Congress)


22.
Военный корабль New Jersey (BB-16), линкор класса Virginia, в камуфляжном облачении, ок. 1918 года. / (US Navy)


23.
Запуск торпеды, Британский Королевский флот, 1917. / (Bibliotheque nationale de France)


24.
Британский сухогруз SS Maplewood атакован немецкой подводной лодкой SM U-35, 7 апреля 1917 года, в 47 милях/87 км к юго-западу от Сардинии. U-35 воевала всю войну, став самой успешной подводной лодкой в Первой Мировой войне, потопив 224 корабля и тысячи моряков. / (Deutsches Bundesarchiv)


25.
Толпы встречающих на пристани в Аутер Харбор, Южная Австралия, приветствуют военный корабль в камуфляжной окраске с военными, отслужившими за границей, ок. 1918 года. / (State Library of South Australia)


26.
Немецкий крейсер SMS Emden, севший на мель у острова Кокос, Коста-Рика, в 1914 году. SMS Emden, входивший в состав немецкой восточно-азиатской эскадрильи, был атакован и потоплен российским крейсером и французским эсминцем в Пенанге, Малайзия, в октябре 1914 года. Перед этим, когда SMS Emden получил задание отправиться от Кокоса в Индийский океан и разрушить британскую радиостанцию, австралийский крейсер HMAS Sydney атаковал и повредил его, заставляя сесть на мель. / (State Library of New South Wales)


27.
Немецкий крейсер Seydlitz горит во время битвы при Ютландии, 31 мая 1916 года. Зейдлиц был флагманом немецкого вице-адмирала фон Гиппера, покинувшего корабль во время боя. Позднее крейсер достиг порта Вильгельмсхафен своим ходом. / (AP-Photo)


28.
Немецкая подводная лодка, выброшенная на южном побережье Англии, после капитуляции. / (Keystone View Company)


29.
Корабль германского флота следует в Harwich для капитуляции, 20 ноября 1918 года. / (Bibliotheque nationale de France)


30.
Немецкий подводная лодка «U-10» на полном ходу. / (Library of Congress)


31.
Боевой корабль Германского Императорского флота SMS Schleswig-Holstein производит залп, в битве при Ютландии, 31 мая 1916 года, в Северном море. / (AP Photo)


32.
Из серии "Жизнь на военном флоте": фехтование на борту японского линкора, ок. 1910-15. / (Library of Congress)


33.
"Левиафан" ("Leviathan"), ранее немецкий пассажирский лайнер "Vaterland", отплывает из Хобокена, Нью-Джерси, во Францию. Корпус судна раскрашен в маскирующий камуфляж. Весной и летом 1918 года Левиафан тратил на пересечение Атлантики туда и обратно, в среднем, 27 дней, перенося при этом до 12000 солдат. / (U.S. Army Signal Corps)


34.
Подводная лодка К-класса USS К-2 (SS-33) в камуфляжной окраске, у полуострова Флорида, 12 апреля 1916 года. / (U.S. Navy)


35.
Комплекс внутреннего оборудовния американской подводной лодкой, в средней части судна, глядя с кормы. / (Library of Congress)


36.
На рейде в Зебрюгге, Бельгия, 23 апреля 1918 года. Королевский флот пытался заблокировать бельгийский порт Брюгге-Зебрюгге, потопив старые корабли у входа в канал, чтобы немецкие суда не смогли покинуть его. Таким образом два корабля были успешно потоплены в канале вместе с его 583 моряками. К сожалению, корабли заграждения были потоплены в неправильном месте и вскоре канал вновь был открыт. Фотография сделана в мае 1918 года. / (National Archive/Official German Photograph of WWI)


37.
Гидроплан пролетает над союзными военными кораблями, 1915. / (Bibliotheque nationale de France)


38.
Русский броненосец Цесаревич, корабль Императорского русского военно-морского флота, пришвартовка, ок. 1915. / (Library of Congress)


39.
Британская эскадра под командованием адмирала Джона Джеллико на своём пути встретила корабли германского Императорского военно-морского флота, в битве при Ютландии в Северном море, 31 мая 1916 года. / (AP Photo)


40.
Экипаж корабля HMS Audacious садится в спасательные шлюпки корабля RMS Olympic, чтобы принять спасаемых на свой борт, октября 1914 года. Audacious - британский линкор, потопленный немецкой миной у северного побережья графства Донегал, Ирландия. / (CC BY SA Nigel Aspdin)


41.
Разрушенный и затопленный немецкий крейсер SMS Konigsberg, после боя в дельте реки Руфиджи (ныне Танзания). Руфиджи - река с судоходным 100-км участком, впадающая в Индийский океан примерно в 200 км к югу от Дар-эс-Салама. / (Deutsches Bundesarchiv)


42.
Транспортный корабль Sardinia в маскировочном камуфляже, на пристани, во время Первой мировой войны. / (Australian National Maritime Museum/Samuel J. Hood Studio Collection)


43.
Русский флагман Цесаревич проходит мимо корабля HMS Victory, ок. 1915. /(Library of Congress)


44.
Немецкая подводная лодка сдаётся в ВМС США. / (Library of Congress)


45.
Тонущий немецкий крейсер SMS Bluecher, в сражении у Доггер-банки, в Северном море, между немецкими и британскими военными кораблями, 24 января 1915 года. Bluecher затонул, потеряв почти тысячу моряков. Эта фотография была сделана с палубы британского крейсера Arethusia. / (U.S. National Archives)
Оригинал взят у mamlas в Первая мировая на фото. На море
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
dgz
Jun. 10th, 2014 10:28 am (UTC)
война это плохо, а на море еще хуже, так как деваться некуда
universal_inf
Jun. 12th, 2014 03:48 pm (UTC)
Вот кажется, что сейчас все насмотрятся, и воевать больше не захотят. Не допустят... Щас! У каждого поколения своя война!
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

avroraiwa
avroraiwa

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel